Программа повышения квалификации:

Продолжительность курса: 72 академических часа
Стоимость обучения: 10 000 руб.

Скачать коммерческое предложение

 
sova8002_edited.png
Форма обучения:

очная, очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Для кого предназначен данный курс:
  • Руководителя образовательных учреждений

  • Преподаватели, учителя,педагоги образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования

  • Методисты образовательных организаций

  • Специалисты службы сопровождения обучающихся и студентов образовательных учреждений разных типов и видов.

 

Цель программы: в соответствии с профессиональным стандартами «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Психолог в социальной сфере», Квалификационными характеристиками должностей работников образования и кадровых служб –развитие у слушателей соответствующих компетенций в области практической психологии, комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального, компетентного выполнения служебных обязанностей психолога, педагога-психолога, психолога образовательной организации, специалиста по работе с семьей, социального работника, специалиста по социальной работе, психолога в сфере управления организацией.

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.


Методы и формы работы:

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Программа курса

открыть программу в pdf

Тема 1. Введение в практическую психологию

  • Психологическая теория и практика. Практическая психология как сфера профессиональной деятельности.

  • Задачи и основные этапы деятельности практических психологов. Права и обязанности практических психологов. Выявление психологических характеристик конкретного человека, группы; выявление психологических причин, вызывающих трудности в их повседневной жизнедеятельности; оказание психологической помощи в решении клиентом различных психологических проблем; содействие государственным, общественным, предпринимательским организациям в эффективном использовании психологического фактора при решении практических задач; социально-психологическое сопровождение труда и жизни клиентов; оптимизация системы психологической работы и повышение собственной профессиональной компетентности.

  • Проектирование основных этапов работы практического психолога. Составление программы работы на основе запроса клиента. Определение адекватных задач психологической деятельности, теоретических концепций, методов работы, конкретны методики исследования и формы работы с клиентом, способов регистрации и обработки первичных данных.

  • Оценка деятельности практического психолога. Результативность психологической работы. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участие в деятельности коллектива. Социально-правовое, организационное обеспечение профессиональной деятельности психолога.

  • Практическое занятие.

Тема 2. Теоретические основы практической психологии

  • Биологические основы и предпосылки психического отражения.

  • Развитие психики в процессе эволюции. Стадии и уровни развития психики и поведения животных. Сознание. Нейрофизиологические механизмы психики.

  • Функции, структура и формы психического отражения.

  • Психика и ее основные функции. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. Экстремальные ситуации и их влияние на поведение человека.

  • Самостоятельная работа. Составление рекомендаций для работы с людьми в измененном состоянии сознания в различных экстремальных ситуациях.

Тема 3. Информационные технологии в психологии

  • Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в практической психологии. Направления применения компьютерной техники в деятельности практического психолога.

  • Повышение эффективности работы психолога за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования, сокращения сроков проведения психологического тестирования за счет одновременного тестирования нескольких испытуемых, повышения «чистоты» эксперимента за счет увеличения точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных. Распространение опыта работы психологов высокой квалификации за счет компьютерной интерпретации результатов тестирования. Доступ к психологическим информационным ресурсам через глобальные компьютерные сети. Реализации в психологической практике методологии искусственного интеллекта.

  • ИКТ в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга.

  • Информация: понятие, виды и свойства информации. Базы данных и банки данных для компьютерной психологической службы. Информационные технологии в деятельности компьютерной психологической службы. Классификация информационных технологий. Методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологии в учебном процессе. Использование информационно-коммуникационных технологии в общении с клиентами

  • Самостоятельная работа. Обеспечение статистического анализа в психологических исследованиях. Анализ психологических данных на компьютере с помощью программы SPSS.

Тема 4. Практико-ориентированные технологии в работе психолога

  • Психопрофилактика, психогигиена и психологическое просвещение.

  • Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной психологии. Психологическая практика и психологическая наука. Основные направления работы практико-ориентированного психолога. Понятие о психопрофилактике, психогигиене. Характеристика психологического просвещения

  • Практическое занятие. Составление программ психологического просвещения разных категорий слушателей

  • Психокоррекция и психотерапия.

  • История психокорреции и обзор современных психокоррекционных методик, используемых в работе практического психолога. Психокоррекционный комплекс.

  • Практическое занятие. Составление программы психологической коррекции для клиентов разных возрастных категорий.

Тема 5. Психодиагностика и психологический практикум по психодиагностике

  • Психодиагностика когнитивной сферы.

  • Диагностика интеллекта. Диагностика познавательных процессов. Диагностика креативности и одаренности. Диагностика способности. Современные проективные методики изучения интеллекта и творческих способностей.

  • Практическое занятие. Работа с псходиагностическими методиками определения уровня развития интеллекта.

  • Психодиагностика личности: неинструментальные и опросниковые методы, проективные методы

  • Психодиагностика самосознания и ценностно-смысловой сферы. Диагностика самосознания. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности. Диагностика самосознания.

  • Практическое занятие. Работа с псходиагностическими методиками определения уровня развития системы ценностных ориентаций.

Тема 6. Организация психологического консультирования и коррекции

  • Научные и организационные основы психологического консультирования.

  • Подходы к понятию психологическое консультирование. Отличие психологического консультирования от других видов психологической помощи (психотерапии и психологической коррекции.) Объект и предмет психологического консультирования.

  • Практическое занятие. Составление программы деятельности психолога в организации.

  • Методика и техника проведения психологического консультирования.

  • Цели и задачи психологического консультирования. Виды психологического консультирования (в зависимости от типа проблем: психолого-педагогическое, семейное, личностное, возрастно-психологическое, профессиональное, оргконсультирование; категории клиентов; в зависимости от числа присутствующих клиентов: индивидуальное и групповое; в зависимости от теоретического направления: психоаналитическое, адлерианское, бихевиоральное, клиент-центрированное, гештальт-консультирование). Профессиональные требования к психологу-консультанту. Этические нормы психолога-консультанта. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.

  • Практическое занятие. Составление плана диагностической беседы для консультирования.

Тема 7. Методика проведения психологического тренинга

  • Социально-психологический тренинг.

  • Классификацию видов социально-психологического тренинга. Принципы подготовки и проведения социально-психологического тренинга. Традиционные и инновационные формы проведения социально-психологического тренинга. Практическое занятие. Проведение тренинговых упражнений в группе.

  • Тренинг развития социальной перцепции.

  • Определение понятия «социальная перцепция». Связь коммуникативной компетентности и социальной перцепции. История развития сенситивного тренинга. Невербальные средства общения и их влияние на эффективность межличностного взаимодействия. Определение понятия «межличностная сенситивность». Факторы, влияющие на развитие межличностной сенситивности. Классификация видов сенситивности по Г.Смиту. Номотетическая сенситивность. Идиографическая сенситивность. Методы развития социальной перцепции.

  • Практическое занятие. Проведение тренинговых упражнений в группе на развитие социальной перцепции.

Тема 8. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности

  • Коммуникативная компетентность специалиста.

  • Понятие деловой коммуникации. Принципы деловой коммуникации. Виды деловой коммуникации. Структура коммуникативной компетенции специалиста. Принципы построения эффективной коммуникации, методы диагностики и развития коммуникативной компетентности специалиста. Методика, диагностика и развитие коммуникативной компетентности.

  • Практическое занятие. Тренинг эффективной коммуникации.

  • Психологические основы профессионального общения.

  • Понятие психологического контакта. Наличие психологического контакта как обязательное условие эффективности профессионального общения юриста с гражданами. Социально-психологические факторы, детерминирующие эффективность психологического контакта. Социально-психологические факторы, затрудняющие установление психологического контакта и пути их преодоления. Стадии установления психологического контакта. Вербальные и невербальные средства общения, используемые для установления психологического контакта с гражданами. Приемы и методы установления психологического контакта с различными категориями граждан.

  • Практическое занятие. Тренинг развития коммуникативных навыков.

  • Самостоятельная работа. Составление программы развития коммуникативных навыков.

 
 
 
 
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ