Программа повышения квалификации:

Психология профессиональной деятельности
sova5.png

Продолжительность курса:

72 академических часа

10 000 рублей

Стоимость обучения:

Форма обучения:

очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Цель программы:

Программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Психолог в социальной сфере», Квалификационными характеристиками должностей работников образования и кадровых служб – развитие у слушателей соответствующих компетенций в области практической психологии, комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального, компетентного выполнения служебных обязанностей психолога, педагога-психолога, психолога образовательной организации, специалиста по работе с семьей, социального работника, специалиста по социальной работе, психолога в сфере управления организацией.

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Для кого предназначен данный курс:

- руководители образовательных учреждений,
- преподаватели, учителя, педагоги образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования,
- методисты образовательных организаций,
- специалисты службы сопровождения обучающихся и студентов образовательных учреждений разных типов и видов

Требования к образованию:

Среднее профессиональное или высшее

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Программа курса:
Фон (скобки).png

Тема 1. Введение в практическую психологию

- Психологическая теория и практика. Практическая психология как сфера профессиональной деятельности.

- Задачи и основные этапы деятельности практических психологов. Права и обязанности практических психологов. Выявление психологических характеристик конкретного человека, группы; выявление психологических причин, вызывающих трудности в их повседневной жизнедеятельности; оказание психологической помощи в решении клиентом различных психологических проблем; содействие государственным, общественным, предпринимательским организациям в эффективном использовании психологического фактора при решении практических задач; социально-психологическое сопровождение труда и жизни клиентов; оптимизация системы психологической работы и повышение собственной профессиональной компетентности.

- Проектирование основных этапов работы практического психолога. Составление программы работы на основе запроса клиента. Определение адекватных задач психологической деятельности, теоретических концепций, методов работы, конкретны методики исследования и формы работы с клиентом, способов регистрации и обработки первичных данных.

- Оценка деятельности практического психолога. Результативность психологической работы. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участие в деятельности коллектива. Социально-правовое, организационное обеспечение профессиональной деятельности психолога.

Практическое занятие.

Тема 2. Теоретические основы практической психологии

- Биологические основы и предпосылки психического отражения.

- Развитие психики в процессе эволюции. Стадии и уровни развития психики и поведения животных. Сознание. Нейрофизиологические механизмы психики.

- Функции, структура и формы психического отражения.

- Психика и ее основные функции. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. Экстремальные ситуации и их влияние на поведение человека.

Самостоятельная работа. Составление рекомендаций для работы с людьми в измененном состоянии сознания в различных экстремальных ситуациях.

Тема 3. Информационные технологии в психологии

- Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в практической психологии. Направления применения компьютерной техники в деятельности практического психолога.

- Повышение эффективности работы психолога за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования, сокращения сроков проведения психологического тестирования за счет одновременного тестирования нескольких испытуемых, повышения «чистоты» эксперимента за счет увеличения точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных. Распространение опыта работы психологов высокой квалификации за счет компьютерной интерпретации результатов тестирования. Доступ к психологическим информационным ресурсам через глобальные компьютерные сети. Реализации в психологической практике методологии искусственного интеллекта.

- ИКТ в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга.

- Информация: понятие, виды и свойства информации. Базы данных и банки данных для компьютерной психологической службы. Информационные технологии в деятельности компьютерной психологической службы. Классификация информационных технологий. Методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологии в учебном процессе. Использование информационно-коммуникационных технологии в общении с клиентами

Самостоятельная работа. Обеспечение статистического анализа в психологических исследованиях. Анализ психологических данных на компьютере с помощью программы SPSS.

Тема 4. Практико-ориентированные технологии в работе психолога

- Психопрофилактика, психогигиена и психологическое просвещение.

- Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной психологии. Психологическая практика и психологическая наука. Основные направления работы практико-ориентированного психолога. Понятие о психопрофилактике, психогигиене. Характеристика психологического просвещения

Практическое занятие. Составление программ психологического просвещения разных категорий слушателей

- Психокоррекция и психотерапия.

- История психокорреции и обзор современных психокоррекционных методик, используемых в работе практического психолога. Психокоррекционный комплекс.

Практическое занятие. Составление программы психологической коррекции для клиентов разных возрастных категорий.

Тема 5. Психодиагностика и психологический практикум по психодиагностике

- Психодиагностика когнитивной сферы.

- Диагностика интеллекта. Диагностика познавательных процессов. Диагностика креативности и одаренности. Диагностика способности. Современные проективные методики изучения интеллекта и творческих способностей.

Практическое занятие. Работа с псходиагностическими методиками определения уровня развития интеллекта.

-Психодиагностика личности: неинструментальные и опросниковые методы, проективные методы

- Психодиагностика самосознания и ценностно-смысловой сферы. Диагностика самосознания. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности. Диагностика самосознания.

Практическое занятие Работа с псходиагностическими методиками определения уровня развития системы ценностных ориентаций.

Тема 6. Организация психологического консультирования и коррекции

- Научные и организационные основы психологического консультирования.

- Подходы к понятию психологическое консультирование. Отличие психологического консультирования от других видов психологической помощи (психотерапии и психологической коррекции.) Объект и предмет психологического консультирования.

Практическое занятие. Составление программы деятельности психолога в организации

- Методика и техника проведения психологического консультирования.

- Цели и задачи психологического консультирования. Виды психологического консультирования (в зависимости от типа проблем- психолого- педагогическое, семейное, личностное, возрастно- психологическое, профессиональное, оргконсультирование, категории клиентов, в зависимости от числа присутствующих клиентов- индивидуальное и групповое, в зависимости от теоретического направления: психоаналитическое, адлерианское, бихевиоральное, клиент- центрированное, гештальт- консультирование). Профессиональные требования к психологу- консультанту. Этические нормы психолога- консультанта. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.

Практическое занятие Составление плана диагностической беседы для консультирования.

Тема 7. Методика проведения психологического тренинга

- Социально-психологический тренинг.

- Классификацию видов социально-психологического тренинга. Принципы подготовки и проведения социально-психологического тренинга. Традиционные и инновационные формы проведения социально-психологического тренинга.

Практическое занятие. Проведение тренинговых упражнений в группе.

- Тренинг развития социальной перцепции.

- Определение понятия «социальная перцепция». Связь коммуникативной компетентности и социальной перцепции. История развития сенситивного тренинга. Невербальные средства общения и их влияние на эффективность межличностного взаимодействия. Определение понятия «межличностная сенситивность». Факторы, влияющие на развитие межличностной сенситивности. Классификация видов сенситивности по Г.Смиту. Номотетическая сенситивность. Идиографическая сенситивность. Методы развития социальной перцепции.

Практическое занятие Проведение тренинговых упражнений в группе на развитие социальной перцепции.

Тема 8. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности

- Коммуникативная компетентность специалиста.

- Понятие деловой коммуникации. Принципы деловой коммуникации. Виды деловой коммуникации. Структура коммуникативной компетенции специалиста. Принципы построения эффективной коммуникации, методы диагностики и развития коммуникативной компетентности специалиста. Методика, диагностика и развитие коммуникативной компетентности.

Практическое занятие Тренинг эффективной коммуникации.

- Психологические основы профессионального общения.

- Понятие психологического контакта. Наличие психологического контакта как обязательное условие эффективности профессионального общения юриста с гражданами. Социально-психологические факторы, детерминирующие эффективность психологического контакта. Социально-психологические факторы, затрудняющие установление психологического контакта и пути их преодоления. Стадии установления психологического контакта. Вербальные и невербальные средства общения, используемые для установления психологического контакта с гражданами. Приемы и методы установления психологического контакта с различными категориями граждан.

Практическое занятие. Тренинг развития коммуникативных навыков.

Самостоятельная работа. Составление программы развития коммуникативных навыков.

Итоговая аттестация:

экзамен в форме итогового тестирования

Памятка для обучающихся

Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:

1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)

2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;

3. Копия СНИЛС

 

Направьте дополнительные документы, если это применимо:

4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;

5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;

6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.

Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт

Скачать заявление

для физических лиц

Скачать договор

для физических лиц

Скачать договор-контракт

для юридических лиц

 
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ