top of page

Программа повышения квалификации:

Волонтеры. Добровольческая деятельность
sova5.png

Продолжительность курса:

36 академических часов

Стоимость обучения:

10 000 рублей

Форма обучения:

очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Цель программы:

Дополнительная образовательная программа «Волонтеры. Добровольческая деятельность» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ; Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года №135-ФЗ; Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» от 5 февраля 2018 г. №15-ФЗ; Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Для кого предназначен данный курс:

- преподаватели ВУЗов, колледжей, школ,
- руководители волонтерских объединений, клубов, домов молодежи,
- руководители районных домов творчества и других молодежных объединений

Требования к образованию:

Среднее профессиональное или высшее

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Программа курса:

Тема 1. Добровольческая (волонтёрская) деятельность в России

- Введение в образовательную программу.

- Добровольчество, волонтёрство: понятие, история развития. История становления отечественного добровольческого (волонтёрского) движения. Зарубежный опыт волонтерской (добровольческой) деятельности. История современного добровольчества в Санкт-Петербурге. Перспективы участия в добровольческом (волонтёрском) движении.

- Виды, сферы и области добровольческой (волонтёрской) деятельности. Природа, философия, базовые ценности. Добровольчество (волонтёрство) как институт формирования и развития социальной активности молодежи.

- Общие принципы добровольческой (волонтёрской) деятельности. Добровольность. Социальная значимость. Личная значимость. Концепция развития добровольчества (волонтёрства) в России. Кодекс добровольцев (волонтёров) в России

- Мотивация добровольческой (волонтёрской) деятельности. Роль добровольчества (волонтёрства) в личном развитии добровольца (волонтёра).

Тема 2. Роль добровольца (волонтёра) в решении социальных проблем общества

- Объекты добровольческой (волонтёрской) деятельности.

- Направления добровольческой (волонтёрской) деятельности: психолого-педагогическое, социальнобытовое, социокультурное, трудовое, социально-правовое, профилактическое, лидерское, патриотическое, информационное.

- Поиск и выявление социальных проблем. Постоянная социальная помощь. Разовые социальные акции. Бригады быстрого реагирования. - Технология формирования добровольческого (волонтёрского) объединения. Деятельность общественного объединения добровольцев (волонтёров).

- Формы осуществления добровольческой (волонтёрской) деятельности: организация, объединение. Устав общественного объединения. Цели и задачи деятельности. Ресурсы и организация обеспечения деятельности объединения. Порядок создания добровольческого (волонтёрского) отряда.

- Тренинг на выявление качеств и способностей каждого участника группы, выработка принципов существования группы. Определение прав и обязанностей добровольцев (волонтёров). Создание кодекса добровольцев (волонтёров) волонтёрского отряда. Разработка системы признания и поощрения добровольческого (волонтёрского) труда. Определение структуры добровольческого (волонтёрского) формирования. Организационная культура добровольческого (волонтёрского) формирования (создание девиза, эмблемы, традиций, и др.). Определение содержания деятельности (направления, проектные линии, проекты). Создание сайта или группы в социальных сетях. Форма контроля: предметные пробы, дневник наблюдения, практические задания.

Тема 3. Основные направления добровольческой (волонтерской) деятельности

- Роль волонтера при подготовке и во время проведения мероприятия, основы организации социально-значимых и культурно-массовых мероприятий.

- Волонтёрство в условиях образовательной организации.

- Формы и содержание добровольческой (волонтёрской) деятельности в системе образования.

- Патриотической волонтёрство – Волонтёры Победы. Патриотизм. Всероссийское общественное движение «Волонтёры победы».

- Волонтеры-медики.

- Волонтеры Санкт-Петербурга.

- Волонтёрство общественной безопасности и поисково-спасательные отряды. Волонтёры общественной безопасности.

- Помощь службам экстренного реагирования в профилактике чрезвычайных ситуаций.

- Содействие интернетбезопасности. Организация и проведение просветительских мероприятий по безопасности жизнедеятельности среди школьников и студентов.

- Роль волонтеров в условиях чрезвычайных ситуаций, психологическая помощь людям, попавшим в ЧС.

- Поисково-спасательные отряды.

- Экологическое, спортивное и культурное волонтёрство.

Тема 4. Добровольческая (волонтёрская) работа с различными группами населения

- Особенности работы. Психологические особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Новообразования, проблемы обучающихся.

- Особенности работы с различными группами клиентов в учреждении социальной защиты населения.

- Добровольческая (волонтёрская) работа с различными группами населения (инвалиды, одинокие пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, лица без определенного места жительства, дети -сироты, многодетные семьи и т.п.).

- Особенности организации и осуществления добровольческой (волонтёрской) деятельности с различными группами клиентов в учреждении социальной защиты населения. Психологические особенности людей пожилого возраста. Психологический, биологический, социальный возраст людей пожилого возраста. Отношение к пожилым в обществе.

Тема 5. Тренинговые технологии в работе добровольца

- Вербальная и невербальная информация.

- Эффективные приемы общения.

- Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта

- Критерии толерантного и интолерантного поведения. Ксенофобия, геноцид, этноцентризм, экстремизм.

- Социальные стереотипы поведения. Неформальные молодёжные объединения. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга. Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.

Тема 6. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

- Игровые технологии в работе добровольца (волонтёра). Понятие игры-адаптации. Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение персонала организации)

- Алгоритм построения игровых заданий.

- Основные требования к ведущему.

- Разработка и проведение игровых программ. Познавательная игра. Понятие. Формы и технология проведения. Хорошие и плохие вопросы. Моделирование познавательной игры.

- Организация игровых переменок, детских праздников.

- Коллективные творческие дела. Этапы КТД. Условия проведения КТД. Виды КТД.

Тема 7. Основы социального проектирования и проведения социально значимых дел

- Основы проведения социально-значимых дел.

-Социальная акция. Разработка и проведение социальных акций. Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности. Проведение благотворительных, экологических социальных акций.

- Социальное проектирование. Социальный проект. Основы социального проектирования. Этапы социального проектирования. Характеристика основных компонентов социального проекта: цель, задачи, актуальность, содержание, ресурсы, бюджет.

- Проектная деятельность волонтерского объединения, работа с социально незащищенными слоями населения.

Тема 8. Информационные технологии в работе добровольца (волонтёра)

- Информационный буклет. Листовка. Флаер. Социальный плакат. Принципы создания и оформления информационных буклетов.

- Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета. Технические и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки качества.

- Понятие листовки, флаера. Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема листовки, флаера. Разница между флаером и листовкой. Понятие социального плаката.

- Новостная статья. Структура новостной статьи. Анализ новостных статей. Написание новостной статьи о недавно прошедшем мероприятии.

- Взаимодействие НКО с объектами внешней среды. Объекты внешней среды некоммерческих организаций (НКО): государственные организации, коммерческие организации, общественность.

- Деловое письмо. Структура делового письма.

- Понятие социальной рекламы. Социальный видеоролик. Технология социальной рекламы. Ошибки в социальной рекламе.

- Технология создания видеоролика.

Фон (скобки).png
Итоговая аттестация:

экзамен в форме итогового тестирования

Памятка для обучающихся

Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:

1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)

2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;

3. Копия СНИЛС

 

Направьте дополнительные документы, если это применимо:

4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;

5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;

6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.

Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт

Скачать заявление

для физических лиц

Скачать договор

для физических лиц

Скачать договор-контракт

для юридических лиц

Заказать
bottom of page
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ