Программа повышения квалификации:

Продолжительность курса: 72 академических часа
Стоимость обучения: 10 000 руб.

Скачать коммерческое предложение

 
sova8002_edited.png
Форма обучения:

очная, очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Для кого предназначен данный курс:
  • Руководители образовательных организаций любого уровня

  • Методисты образовательных организаций

  • Педагоги образовательных учреждений общего, высшего и дополнительного профессионального образования.

 

Данный курс нацелен на усовершенствование профессиональных навыков и знаний в сфере управления информатизацией образовательных учреждений в условиях внедрения в них нововведений, преподавания учебных дисциплин и образовательных модулей с активным использованием ИКТ в условиях информационной среды в учреждениях общего, высшего и дополнительного профессионального образования и в полной мере соответствует требованиям профессиональных стандартов «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.


Методы и формы работы:

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Программа курса

открыть программу в pdf

Модуль 1. Новые подходы к национальной политике информатизации образования

  • Политика и стратегии внедрения инноваций. Ключевые вопросы и политические проблемы в использовании ИКТ. ИКТ в школах: несостоявшиеся ожидания. ИКТ в высшем образовании: реконструкция вузов.

  • Примеры национальной политики в области информатизации образования. Азербайджан. Развитие инфраструктуры ИКТ в системе образования. Рекомендации. Использование ИКТ и электронного образования. Использование ИКТ в ведущих университетах. Рекомендации.

  • Политика разворачивания ИКТ в профессионально-техническом образовании. ПТО и ИКТ в обществе знаний. Формула приобретения навыков «70- 20-10». От электронного обучения к смешанному обучению в ПТО. Инициативы ЮНЕСКО в ПТО. Обзор состояния использования ПТО в странах СНГ.

  • Обучение компьютерной грамотности людей пожилого возраста. Компьютер и Windows. Папки, создание и копирование. Цифровые носители. Текстовые редакторы. Интернет и поисковые системы. Электронная почта. Социальная сеть. Skype. Социально-значимые ресурсы.

Практическое задание к Модулю 1.

Творческая работа «Нормативно-правовая база информатизации образования».

 

Модуль 2. ИКТ компетентность и профессиональное развитие педагогов

  • ИКТ компетентности учителей. Пути эффективных изменений ИКТ компетентности педагогов. Образовательные стандарты- важный элемент принятия изменений в ИКТ компетентности учителей. Примеры реализации политики эффективной профессиональной подготовки педагогов. ИКТ как причина и как возможность решения проблем встраивания ИКТ в образование. Рекомендации.

  • Модели ИКТ подготовки и повышения квалификации педагогов. Опыт России.  Тенденции,  определяющие  требования к уровню ИКТ компетентности современного учителя. Общие требования к инновационным моделям повышения квалификации современного учителя. Примеры программ ИКТ подготовки педагогов. Рекомендации.

  • Рамочные рекомендации ЮНЕСКО по структуре ИКТ компетентности учителей (ICT-CFT). Методология использования Рамочных рекомендаций ЮНЕСКО по структуре ИКТ компетентности учителей. Анализ международных программ формирования и развития ИКТ компетентности учителей. Анализ программ ИКТ подготовки педагогов в России. Международная магистерская программа ИИТО ЮНЕСКО «ИКТ в профессиональном развитии учителей». Учебный план образовательной программы подготовки магистра по направлению «Педагогическое образование» в России.

  • ИКТ компетентность и профессиональное развитие учителей с учетом потребностей коренных народов и особенностей региональных систем  образования. Примеры применения ИКТ в образовании коренных народов.  Проект «Учителя Арктики» в Якутии в России. Мультимедиа-Модули «Коренные Народы севера».

Практическое задание к модулю 2.

Творческая работа «Требования профессионального стандарта в сфере информатизации образования».

 

Модуль 3. Медийная и информационная грамотность в условиях развития цифровых технологий

  • Грамотность в цифровую эпоху. Цифровая грамотность: содержание, структура и развитие в системе жизненных навыков. Цифровая грамотность и базовые компетенции. Стратегические подходы к цифровой грамотности в образовании.

  • Медиа грамотность и новый гуманизм. Новый гуманизм и стратегия медиаобразования. Отражение информационной и медиа грамотности в обязательных и дополнительных учебных программах. Дорожная карта медиаобразования. Программа обучения медийной и информационной грамотности.

  • Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Понятие медийной и информационной грамотности. Медийная и информационная грамотность в образовательной программе. Критерии качества школьного медиаобразования. Молодежь как глобальная медиааудитория.

  • Медиакультура и медиатехнологии. Этический кодекс медиа. Интерпретация медиа. Сотрудничество и обмен идеями. Социальные сети и сообщества.

Практическое задание к модулю 3.

Творческая работа «Сравнительный анализ информационной и медийной грамотности. - Анализ требований по медийной грамотности по ФГОС (личностные и метапредметные результаты)».

 

Модуль 4. Открытые образовательные ресурсы для высшего образования и обучения на протяжении всей жизни

  • Реформа образования и тенденции развития и использования ООР. Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности. Возможности и проблемы продвижения ООР для массового использования.

  • Обзор ООР в не англоговорящих странах. Азербайджан. Армения. Кыргызская республика. Республика Казахстан. Республика Узбекистан. Республика Беларусь. Республика Молдова. Российская Федерация. Украина. Бразилия. Вьетнам. Народная Республика Китай. Латвия. Литва. Польша. Франция. Япония.

  • Массовые открытые онлайн курсы. Каталог ООР в СНГ. Пример электронного курса «Открытые образовательные ресурсы». Рекомендации.

Практическое задание к модулю 4.

Творческая работа «Справочник открытых образовательных ресурсов».

 

Модуль 5. Новые информационные технологии в образовании

  • Альтернативные модели получения образования в обществе знаний. Примеры реализаций альтернативных моделей получения образования. Пять бизнес-моделей альтернативных моделей получения образования.

  • Мобильное обучение. Дорожная карта применения мобильного обучения. Проблемы мобильного обучения. Рекомендации

  • Облачные технологии в образовании. Виды облачных технологий. Дорожная карта применения облачных технологий в образовании. Проблемы использования облачных технологий. Рекомендации.

  • Социальные медиа. Роль социальных медиа в образовании. Дорожная карта внедрения социальных медиа в образование. Рекомендации.

  • ИКТ в учебных программах. Концептуализация учебной программы с ИКТ. Дорожная карта интеграции ИКТ в образовательные программы. Рекомендации

  • ИКТ в системах оценивания. ИКТ в оценке результатов обучения. Дорожная карта использования ИКТ в системах оценивания.

  • Аналитика учебной деятельности. Структура учебной аналитики. Проблемы аналитики учебной деятельности. Дорожная карта развития учебной аналитики на основе ИКТ.

  • ИКТ и общее администрирование в учебных заведениях. Системы управления обучением. Дорожная карта использования ИКТ-систем в управлении образованием. Растущее значение ИКТ-систем управления образованием.

Практическое задание к модулю 5.

Творческая работа «Эссе «Информационные технологии в образовании».

 
 
 
 
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ