top of page
Практическая психология

Программа профессиональной переподготовки:

sova5.png

Продолжительность курса:

502 академических часа

50 000 рублей

Стоимость обучения:

Форма обучения:

очно-заочная, с применением дистанционных технологий
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Цель программы:

Получение диплома установленного образца, диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии, в соответствии с квалификацией «Психолог»

Выдаваемый документ:

Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Для кого предназначен данный курс:

- специалисты в сфере HR, отдела кадров;
- социальные работники;
- педагоги;
- лица, не имеющие профильного образования, желающие получить новую профессию и диплом, работать в сфере практической психологии.

Требования к образованию:

Среднее профессиональное или высшее

Программа соответствует требованиям:

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Программа курса:

Тема 1. Введение в практическую психологию

- Психологическая теория и практика.

- Практическая психология как сфера профессиональной деятельности. Профессиональная подготовка практического психолога.

- Статус практического психолога.

- Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога.

- Критерии компетентности практического психолога.

- Этические принципы деятельности практического психолога.

Тема 2. Теоретические основы практической психологии

- Биологические основы и предпосылки психического отражения.

- Функции, структура и формы психического отражения.

- Развитие психики в онтогенезе.

- Познавательные процессы. Эмоциональная и волевая сферы личности. Психология личности.

- Деятельность и поведение человека. Мотивация и психическая регуляция поведения.

- Психология межличностного и межгруппового взаимодействия.

Тема 3. Анатомия и физиология центральной нервной системы

- Введение в анатомию и физиологию нервной системы. Основы анатомической терминологии. Уровни организации организма человека: клеточный, тканевой, органный, системный. Интегративная и регуляторная функции нервной системы.

- Введение в цитологию. Строение и функции клеточных мембран. Функции органелл. Цитоскелет. Биосинтез белка. Деление клеток. Свойства клеточных мембран. Классификация мембранных белков.

- Центральная и периферическая нервная система. Соматическая и вегетативная нервная система.

- Спинной мозг и вегетативная нервная система. Белое и серое вещество. Сегментарное строение спинного мозга. Вегетативная нервная система. Эффекты симпатической и парасимпатической иннервации органов.

- Анатомия и физиология ствола головного мозга. Анатомия и физиология промежуточного мозга. Функциональная анатомия коры больших полушарий. Лимбическая система. Физиология синапсов.

- Общая физиология сенсорных систем. Соматосенсорная система. Зрительная система. Обонятельная и вкусовая система. Двигательная система. Слуховая и вестибулярная системы.

Тема 4. Основы клинической психологии

- Теоретические основы клинической психологии. История возникновения клинической психологии. Задачи и разделы современной клинической психологии.

- Правовые и организационные аспекты клинико-психологической работы в учреждениях.

- Норма и патология, здоровье и болезнь. Проблема разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов.

- Основные этапы и факторы возникновения психических и поведенческих расстройств.

- Типология нарушений психической деятельности. Нарушения ощущений и восприятия. Нарушения произвольных движений и действий. Расстройства речи, коммуникативных и учебных навыков. Нарушения памяти. Нарушения мышления. Нарушения операционной стороны мышления. Искажение процесса обобщения. Нарушения динамики мышления. Нарушения личностного компонента (нарушения целенаправленности мышления). Нарушения эмоциональной сферы. Тревожные расстройства. Расстройства настроения. Нарушения сознания.

- Общенаучная характеристика сознания. Определение сознания в психиатрии. Делириозное помрачение сознания. Онейроидное (сновидное) состояние сознания. Сумеречное состояние сознания. Аментивный синдром (аменция). Коматозное состояние. Деперсонализация.

- Пограничные психические состояния. Расстройства личности. Классификация личностных расстройств. Эксцентричные расстройства личности (с преобладанием нарушений мышления). Демонстративные расстройства личности (с преобладанием нарушений в эмоциональной сфере). Тревожно-астенические расстройства личности (с преобладанием

нарушений волевой сферы).

- Психосоматические расстройства. Концепция «субъективной картины болезни» как психологическая основа соматопсихических расстройств. Психология инвалидности.

- Патопсихология. Методологические основы патопсихологии. Теоретические основы патопсихологии. Задачи патопсихологии в клинике. Возможность применения патопсихологического подхода в деятельности психолога.

Тема 5. Психология личности

- Личность как предмет психологического познания. Понятие личности и личностный подход в психологии.

- Методы исследования личности. Движущие силы и условия развития личности. Периодизация развития индивида, личности и индивидуальности.

- Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. Личность в социогенезе. Социальная сущность человека. Индивидуальность личности и ее жизненный путь.

- Теории личности и ее актуальные проблемы. Методические подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии.

- Отечественные концепции личности. В. М. Бехтерев о личности и ее здоровье. Классификация личностей А. Ф. Лазурского. Психология отношений личности В. Н. Мясищева. Деятельностный подход к личности С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева. Личность в концепции человекознания Б. Г. Ананьева. Установка как характеристика личности по Д. Н. Узнадзе. Структурный подход к личности А. Г. Ковалева и К. К. Платонова. Системный историко-эволюционный подход к личности А. Г. Асмолова.

- Зарубежные теории личности. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда. Аналитическая психология К. Юнга. Индивидуальная психология А. Адлера. Эпигенетическая теория личности Э. Эриксона. Бихевиоральная теория личности Б. Скиннера. Социально-когнитивные теории личности А. Бандуры и Дж. Роттера. Когнитивная теория личности Дж. Келли. Диспозициональное направление в теории личности Г. Олпорта, Р. Кеттела и Г. Айзенка. Гуманистическая психология личности А. Маслоу и К. Роджерса.

- Актуальные проблемы психологии личности. Волевая регуляция деятельности личности. Психологическая защита и совладание. Личностный выбор, свобода и ответственность. Ценностно-смысловая сфера личности.

Тема 6. Психология развития и возрастная психология

- Теории онтогенетического развития человека. Исторические основы и главные проблемы психологии развития. Теории развития: биологический подход. Поведенческий подход. Психоаналитический подход. Когнитивно-генетический подход. Контекстуальный подход. Культурно-исторический поход. Временной аспект развития личности в онтогенезe.

- Психология детства. Пренатальный и перинатальный периоды развития. Пренатальный период. Младенчество. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст.

- Психология отрочества. Подростковый возраст. Подростковый кризис. Физическое и психосексуальное развитие. Общение и другие виды деятельности подростка. Юношеский возраст. Учебно-профессиональная деятельность. Когнитивное развитие. Личностное развитие.

- Психология взрослости. Общая характеристика развития в период взрослости. Стадии и кризисы на этапе взрослости: биографический подход. Ранняя взрослость. Социальный контекст развития: семья и друзья. Средняя взрослость. Социальный контекст: друзья и семья. Поздняя взрослость.

- Физические аспекты старения и проблема здоровья. Личность и старение. Благополучная старость. Окончание жизненного пути. Методы исследования пожилых людей.

Тема 7. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

- Основные вопросы психологии индивидуальных различий. Развитие представлений об индивидуальных различиях. Типологии, черты и паттерны. Перспективы на будущее.

- Структура пятифакторной модели личности. Воспроизводимость структуры в разных культурах. Взаимосвязи с жизненными достижениями. Стабильность черт во времени.

- Когнитивные способности. Модели интеллекта, виды интеллекта, измерение интеллекта, развитие интеллекта. Взаимосвязь когнитивных способностей с различными достижениями.

- Генетика индивидуальных различий. Наследственность и среда. Методология психогенетических исследований (близнецовые исследования; менделевская и полигенетическая наследуемость и пр.). Наследуемость личностных черт и когнитивных способностей. Методология психогенетических исследований.

- Интерес. Личный интерес, профессиональный интерес, связь с результатами в академической и профессиональной среде.

- Гендерные и культурные различия в исследованиях личности. Когнитивные и личностные различия с точки зрения гендера. Статистические инструменты для оценки гендерных и культурных различий в количественных исследованиях.

Тема 8. Информационные технологии в психологии

- Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в практической психологии.

- Направления применения компьютерной техники в деятельности практического психолога.

- ИКТ в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга.

- Программные средства информационных технологий и их применение в практике работы психолога.

- Банк данных, его состав, модели баз данных.

- Защита информации в информационных системах.

Тема 9. Практико-ориентированные технологии в работе психолога

- Психопрофилактика, психогигиена и психологическое просвещение.

- Психологическая диагностика.

- Психологическое консультирование в работе практического психолога.

- Психокоррекция и психотерапия.

Тема 10. Психодиагностика и психологический практикум по психодиагностике

- Психодиагностика когнитивной сферы.

- Психодиагностика личности: неинструментальные и опросниковые методы, проективные методы.

- Психодиагностика межличностных и семейных отношений.

- Психодиагностика и психотерапия.

Тема 11. Организация психологического консультирования и коррекции

- Научные и организационные основы психологического консультирования.

- Методика и техника проведения психологического консультирования.

- Возрастной аспект консультирования.

- Консультирование детей и подростков, имеющих проблемы поведения и развития.

Тема 12. Методика проведения психологического тренинга

- Социально-психологический тренинг.

- Тренинг развития социальной перцепции /тренинг сенситивности.

- Техники ведения группы.

- Работа тренера в проблемных ситуациях и с «трудными» участниками группы.

Тема 13. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности

- Коммуникативная компетентность специалиста.

- Психологические основы профессионального общения.

- Коммуникативные техники.

- Развитие социально-перцептивных навыков общения.

- Имидж и репутация в системе психологического обеспечения профессиональной деятельности психолога.

- Современные требования к коммуникативной компетентности психолога.

- Методы формирования благоприятного психологического климата на рабочем месте через создание эффективных команд.

- Особенности психологии выбора деятельности психолога.

Тема 14. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в организации

- Сущность и структура социально-психологического климата.

- Анализ факторов, влияющих на социально-психологический климат организации.

- Сущность и классификация социальных конфликтов. «Иррациональный» конфликт, «рациональный» конфликт.

- Структура социального конфликта.

- Анализ конфликтной ситуации, профилактика и разрешение конфликтов.

- Конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Анализ причин конфликтов.

- Этические системы ценностей и конфликтное поведение. Профилактика и разрешение межличностных конфликтов.

Тема 15. Этика

- Понятия «этика» и «мораль».

- Профессиональная этика и ее функции. Профессиональная мораль. Профессиональная этика. Понятие ценности.

- Ценности эвдемонистической этики Сократа и Платона. Ценности эвдемонистической этики Аристотеля. Ценности гедонистической этики Эпикура.

- Моральный долг. Моральная свобода и ответственность. Стыд. Совесть. Справедливость. Достоинство. Честь. ции, профилактика и разрешение конфликтов.

Фон (скобки).png
Заказать
Памятка для обучающихся

Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:

1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)

2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;

3. Копия СНИЛС

 

Направьте дополнительные документы, если это применимо:

4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;

5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;

6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.

Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт

Скачать заявление

для физических лиц

Скачать договор

для физических лиц

Скачать договор-контракт

для юридических лиц

bottom of page
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ