Программа повышения квалификации:
Продолжительность курса: 72 / 36 академических часов
Стоимость обучения: 10 000 / 5 000 руб.
Форма обучения:
очная, очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Для кого предназначен данный курс:
-
Преподаватели
-
Учителя, педагоги образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования
-
Методистыобразовательных организаций
-
Специалисты службы сопровождения обучающихся и студентов образовательных учреждений разных типов и видов.
Данный курс нацелен на усовершенствование профессиональных навыков и знаний в сфере преподавания учебных дисциплин и образовательных модулей в рамках оказания образовательных услуг по основным общеобразовательным программам преподавателями образовательных организаций (организаций, осуществляющих обучение) и в полной мере соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы:
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Программа курса
Тема 1. Государственная политика в образовании
-
Законодательные и нормативно-правовые основы системы российского образования.
-
Правовые основы системы российского образования.
-
Основные направления реформирования системы российского образования.
-
Системные изменения в сфере образования в условиях реализации ФГОС разных уровней.
-
Интеграционные процессы в системе российского образования в условиях действия ФЗ «Закон об образовании в РФ».
-
Документы, регулирующие нормативно-правовое и методическое сопровождение реализации ФГОС разных уровней.
-
Практическое задание к теме 1.
Тема 2. ребования ФГОС НОО/ООО/СОО/СПО/ВПО/ВО к образовательному процессу
-
Компетентностный подход в реализации ФГОС.
-
Требования к минимуму содержания образования: инвариантная и вариативная составляющие.
-
Усиление практической направленности образовательного процесса.
-
Процессуальные требования к образовательному процессу.
-
Возможности ФГОС для индивидуализации образовательного процесса.
-
Практическое задание к теме 2.
Тема 3. Психолого-педагогические аспекты работы учителя / преподавателя в условиях реализации ФГОС
-
Системные изменения в работе образовательного учреждения.
-
Мотивация обучения студентов в соответствии с запросами сферы труда.
-
Требования профессионального стандарта к учителю / преподавателю.
-
Профессиональные компетенции современного учителя / преподавателя.
-
Практическое задание к теме 3.
Тема 4. Преподавание учебной дисциплины в условиях реализации ФГОС
-
Дидактические основы современного занятия. Организация занятий в формате современных требований.
-
Подготовка и проведение теоретического и практического занятия в соответствии с современными требованиями.
-
Педагогические технологии организационного, информационного и обучающего направления.
-
Модерационные технологии (модерационные семинары, фокус-группы и т.д.).
-
Контекстные технологии (кейс-метод, портфолио, технология инкрементализма, воркшоп и др.).
-
Проектные технологии.
-
Технологии сопровождения.
-
Практическое задание к теме 4.
Тема 5. Формирование умений обучающихся в условиях реализации ФГОС
-
Формирование универсальных учебных умений обучающихся.
-
Формирование коммуникативных действий обучающихся.
-
Формирование исследовательских / проектных умений обучающихся.
-
Практическое задание к теме 5.
Тема 6. Современные методы оценки качества подготовки обучающихся
-
Методические основы системы оценивания.
-
Мониторинг оценки качества образования.
-
Особенности системы оценивания.
-
Планирование оценки.
-
Рейтинговая система оценки.
-
Интеграция модульной системы обучения с рейтинговой оценкой.
-
Практическое задание к теме 6.