Программа повышения квалификации:

Продолжительность курса: 72 / 36 академических часов
Стоимость обучения: 10 000 / 5 000 руб.

 
sova8002_edited.png
Форма обучения:

очная, очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Для кого предназначен данный курс:
  • Преподаватели

  • Учителя, педагоги образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования

  • Методистыобразовательных организаций

  • Специалисты службы сопровождения обучающихся и студентов образовательных учреждений разных типов и видов.

 

Данный курс нацелен на усовершенствование профессиональных навыков и знаний в сфере преподавания учебных дисциплин и образовательных модулей в рамках оказания образовательных услуг по основным общеобразовательным программам преподавателями образовательных организаций (организаций, осуществляющих обучение) и в полной мере соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.


Методы и формы работы:

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Программа курса

открыть программу в pdf

Тема 1. Государственная политика в образовании

  • Законодательные и нормативно-правовые основы системы российского образования.

  • Правовые основы системы российского образования.

  • Основные направления реформирования системы российского образования.

  • Системные изменения в сфере образования в условиях реализации ФГОС разных уровней.

  • Интеграционные процессы в системе российского образования в условиях действия ФЗ «Закон об образовании в РФ».

  • Документы, регулирующие нормативно-правовое и методическое сопровождение реализации ФГОС разных уровней.

  • Практическое задание к теме 1.

Тема 2. ребования ФГОС НОО/ООО/СОО/СПО/ВПО/ВО к образовательному процессу

  • Компетентностный подход в реализации ФГОС.

  • Требования к минимуму содержания образования: инвариантная и вариативная составляющие.

  • Усиление практической направленности образовательного процесса.

  • Процессуальные требования к образовательному процессу.

  • Возможности ФГОС для индивидуализации образовательного процесса.

  • Практическое задание к теме 2.

Тема 3. Психолого-педагогические аспекты работы учителя / преподавателя в условиях реализации ФГОС

  • Системные изменения в работе образовательного учреждения.

  • Мотивация обучения студентов в соответствии с запросами сферы труда.

  • Требования профессионального стандарта к учителю / преподавателю.

  • Профессиональные компетенции современного учителя / преподавателя.

  • Практическое задание к теме 3.

Тема 4. Преподавание учебной дисциплины в условиях реализации ФГОС

  • Дидактические основы современного занятия. Организация занятий в формате современных требований.

  • Подготовка и проведение теоретического и практического занятия в соответствии с современными требованиями.

  • Педагогические технологии организационного, информационного и обучающего направления.

  • Модерационные технологии (модерационные семинары, фокус-группы и т.д.).

  • Контекстные технологии (кейс-метод, портфолио, технология инкрементализма, воркшоп и др.).

  • Проектные технологии.

  • Технологии сопровождения.

  • Практическое задание к теме 4.

Тема 5. Формирование умений обучающихся в условиях реализации ФГОС

  • Формирование универсальных учебных умений обучающихся.

  • Формирование коммуникативных действий обучающихся.

  • Формирование исследовательских / проектных умений обучающихся.

  • Практическое задание к теме 5.

Тема 6. Современные методы оценки качества подготовки обучающихся

  • Методические основы системы оценивания.

  • Мониторинг оценки качества образования.

  • Особенности системы оценивания.

  • Планирование оценки.

  • Рейтинговая система оценки.

  • Интеграция модульной системы обучения с рейтинговой оценкой.

  • Практическое задание к теме 6.

 
 
 
 
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ