Программа повышения квалификации:
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и информационная образовательная среда
Продолжительность курса:
72 академических часа
10 000 рублей
Стоимость обучения:
Форма обучения:
очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Цель программы:
Данный курс нацелен на усовершенствование профессиональных навыков и знаний в сфере управления информатизацией образовательных учреждений в условиях внедрения в них нововведений, преподавания учебных дисциплин и образовательных модулей с активным использованием ИКТ в условиях информационной среды в учреждениях общего, высшего и дополнительного профессионального образования и в полной мере соответствует требованиям профессиональных стандартов «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Для кого предназначен данный курс:
- руководители образовательных организаций любого уровня,
- методисты образовательных организаций,
- педагоги образовательных учреждений общего, высшего и дополнительного
профессионального образования
Требования к образованию:
Среднее профессиональное или высшее
Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Программа курса:
Тема 1. Новые подходы к национальной политике информатизации образования
- Политика и стратегии внедрения инноваций. Ключевые вопросы и политические проблемы в использовании ИКТ. ИКТ в школах: несостоявшиеся ожидания. ИКТ в высшем образовании: реконструкция вузов.
- Примеры национальной политики в области информатизации образования. Азербайджан. Развитие инфраструктуры ИКТ в системе образования. Рекомендации. Использование ИКТ и электронного образования. Использование ИКТ в ведущих университетах. Рекомендации.
- Политика разворачивания ИКТ в профессионально-техническом образовании. ПТО и ИКТ в обществе знаний. Формула приобретения навыков «70- 20-10». От электронного обучения к смешанному обучению в ПТО. Инициативы ЮНЕСКО в ПТО. Обзор состояния использования ПТО в странах СНГ.
- Обучение компьютерной грамотности людей пожилого возраста. Компьютер и Windows. Папки, создание и копирование. Цифровые носители. Текстовые редакторы. Интернет и поисковые системы. Электронная почта. Социальная сеть. Skype. Социально-значимые ресурсы.
Практическое задание к Модулю 1.
Творческая работа «Нормативно-правовая база информатизации образования».
Тема 2. ИКТ компетентность и профессиональное развитие педагогов
- ИКТ компетентности учителей. Пути эффективных изменений ИКТ компетентности педагогов. Образовательные стандарты- важный элемент принятия изменений в ИКТ компетентности учителей. Примеры реализации политики эффективной профессиональной подготовки педагогов. ИКТ как причина и как возможность решения проблем встраивания ИКТ в образование. Рекомендации.
- Модели ИКТ подготовки и повышения квалификации педагогов. Опыт России. Тенденции, определяющие требования к уровню ИКТ компетентности современного учителя. Общие требования к инновационным моделям повышения квалификации современного учителя. Примеры программ ИКТ подготовки педагогов. Рекомендации.
- Рамочные рекомендации ЮНЕСКО по структуре ИКТ компетентности учителей (ICT-CFT). Методология использования Рамочных рекомендаций ЮНЕСКО по структуре ИКТ компетентности учителей. Анализ международных программ формирования и развития ИКТ компетентности учителей. Анализ программ ИКТ подготовки педагогов в России. Международная магистерская программа ИИТО ЮНЕСКО «ИКТ в профессиональном развитии учителей». Учебный план образовательной программы подготовки магистра по направлению «Педагогическое образование» в России.
- ИКТ компетентность и профессиональное развитие учителей с учетом потребностей коренных народов и особенностей региональных систем образования. Примеры применения ИКТ в образовании коренных народов. Проект «Учителя Арктики» в Якутии в России. Мультимедиа-Модули «Коренные Народы севера».
Практическое задание к модулю 2.
Творческая работа «Требования профессионального стандарта в сфере информатизации образования».
Тема 3. Медийная и информационная грамотность в условиях развития цифровых технологий
- Грамотность в цифровую эпоху. Цифровая грамотность: содержание, структура и развитие в системе жизненных навыков. Цифровая грамотность и базовые компетенции. Стратегические подходы к цифровой грамотности в образовании.
- Медиа грамотность и новый гуманизм. Новый гуманизм и стратегия медиаобразования. Отражение информационной и медиа грамотности в обязательных и дополнительных учебных программах. Дорожная карта медиаобразования. Программа обучения медийной и информационной грамотности.
- Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Понятие медийной и информационной грамотности. Медийная и информационная грамотность в образовательной программе. Критерии качества школьного медиаобразования. Молодежь как глобальная медиааудитория.
- Медиакультура и медиатехнологии. Этический кодекс медиа. Интерпретация медиа. Сотрудничество и обмен идеями. Социальные сети и сообщества.
Практическое задание к модулю 3.
Творческая работа «Сравнительный анализ информационной и медийной грамотности. - Анализ требований по медийной грамотности по ФГОС (личностные и метапредметные результаты)».
Тема 4. Открытые образовательные ресурсы для высшего образования и обучения на протяжении всей жизни
- Реформа образования и тенденции развития и использования ООР. Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности. Возможности и проблемы продвижения ООР для массового использования.
- Обзор ООР в не англоговорящих странах. Азербайджан. Армения. Кыргызская республика. Республика Казахстан. Республика Узбекистан. Республика Беларусь. Республика Молдова. Российская Федерация. Украина. Бразилия. Вьетнам. Народная Республика Китай. Латвия. Литва. Польша. Франция. Япония.
- Массовые открытые онлайн курсы. Каталог ООР в СНГ. Пример электронного курса «Открытые образовательные ресурсы». Рекомендации.
Практическое задание к модулю 4.
Творческая работа «Справочник открытых образовательных ресурсов».
Тема 5. Новые информационные технологии в образовании
- Альтернативные модели получения образования в обществе знаний. Примеры реализаций альтернативных моделей получения образования. Пять бизнес-моделей альтернативных моделей получения образования.
- Мобильное обучение. Дорожная карта применения мобильного обучения. Проблемы мобильного обучения. Рекомендации
- Облачные технологии в образовании. Виды облачных технологий. Дорожная карта применения облачных технологий в образовании. Проблемы использования облачных технологий. Рекомендации.
- Социальные медиа. Роль социальных медиа в образовании. Дорожная карта внедрения социальных медиа в образование. Рекомендации.
- ИКТ в учебных программах. Концептуализация учебной программы с ИКТ. Дорожная карта интеграции ИКТ в образовательные программы. Рекомендации
- ИКТ в системах оценивания. ИКТ в оценке результатов обучения. Дорожная карта использования ИКТ в системах оценивания.
- Аналитика учебной деятельности. Структура учебной аналитики. Проблемы аналитики учебной деятельности. Дорожная карта развития учебной аналитики на основе ИКТ.
- ИКТ и общее администрирование в учебных заведениях. Системы управления обучением. Дорожная карта использования ИКТ-систем в управлении образованием. Растущее значение ИКТ-систем управления образованием.
Практическое задание к модулю 5.
Творческая работа «Эссе «Информационные технологии в образовании».
Итоговая аттестация:
экзамен в форме итогового тестирования
Памятка для обучающихся
Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:
1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)
2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
3. Копия СНИЛС
Направьте дополнительные документы, если это применимо:
4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;
5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;
6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.
Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт