Программа повышения квалификации:
Подготовка инструкторов-проводников
Продолжительность курса:
72 академических часа
20 000 рублей
Стоимость обучения:
Форма обучения:
очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Цель программы:
Подготовка персонала, способного обеспечить качество туристской услуги и поддержать уровень требуемой безопасности на маршруте.
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Для кого предназначен данный курс:
- инструкторов по спортивному туризму,
- сотрудников национальных парков,
- работников туристической сферы,
- инструкторов-проводников в горах,
- проводников экологических троп и маршрутов
Требования к образованию:
Среднее профессиональное или высшее
Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Программа курса:
Тема 1. Федеральный закон об основах туристской деятельности и его изменения в части касающейся инструкторов проводников
Тема 2. Профессиональный стандарт "инструктор-проводник
-Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
-Характеристика обобщенных трудовых функций
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях пешеходным туризмом и трекингом»
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях альпинизмом и горным туризмом»
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях лыжами и сноубордом на
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях водным туризмом»
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях велосипедным туризмом»
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях спелеотуризмом»
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях конным туризмом»
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях туризмом на транспортных средствах (автотуризм, мототуризм, квадротуризм, снегоходный туризм)»
- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при прохождении маршрутов на горных лыжах или сноуборде на подготовленных склонах»
Тема 3. Разработка и планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и треккингом
- Разработка и планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Сопровождение и обеспечение безопасности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Проведение работ во время аварийных ситуаций при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 4. Сбор и анализ информации о физико-географических и социальны-культурных особенностях района маршрута при занятиях пешеходным туризмом и треккингом
- Физико-географические особенности района путешествия
- Погодно-климатические условия района путешествия
- Флора и фауна района путешествия
- Характер и особенности района путешествия
- Особенности водных ресурсов: реки, ручьи, озера
- Социально-культурные особенности района маршрута
- Базовые принципы составления краткосрочного локального прогноза погода на основе анализа доступных метеорологических данных и собственных наблюдений за погодой при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Правила безопасности при использовании различных видов личного, группового страховочного и специального туристского снаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Методы налаживания быта, организации питьевого режима и питания клиентов во время прохождения пеших путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Методы разбиение бивуаков в лесной и горной местности
- Общие принципы охраны природы при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Основные способы соблюдения экологической безопасности и минимизации негативного воздействия на природу при проведении путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 5. Оценка рисков предполагаемого маршрута, включая оценку погодно-климатических условий при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Основные способы проведения пешеходных маршрутов в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Мониторинг, анализ и оценка различных видов опасностей, рисков при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Основные способы обеспечения безопасности
- Основные способы ориентирования в лесной горной местности как с использованием технических средств (карты, компасы, спутниковые навигационные системы) так и без использования специальных технических средств ( по солнцу, луне и звездам, а также местным признакам и явлениям природы)
- Основные способы организации быта, питьевого режима и питания в пешеходных путешествиях в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Основные способы организации бивуаков в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Основные способы приготовления пищи, способы добычи воды, ее очистки и обеззараживания в походных условиях при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Контактные телефоны территориальных органов МЧС России или спасательных служб в районе прохождения маршрута
- Основные способы поддержания коммуникаций с клиентом или группой при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Основные способы разрешения конфликтных ситуаций
Тема 6. Составление подробного плана маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Планировать и составлять план маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Анализировать и оценивать физико-географические особенности района при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Анализировать и оценивать потенциальные опасности и риски при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Анализировать и оценивать социально-культурные особенности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Анализировать и оценивать особенности состава группы (пол, возраст, уровень физической и технической подготовленности) при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Анализировать и оценивать технические особенности маршрута (общая протяженность, техническая сложность, уровень автономности) при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Составлять краткосрочные локальные прогнозы погоды на основе анализа доступных метеорологических данных и собственных наблюдений за погодой при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Подбирать необходимое личное и общественное снаряжение с учетом специфики предполагаемого маршрута при занятиях пешеходным туризмом
Тема 7. Планирование запасных вариантов прохождения маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 8. Разработка плана действий при возникновении чрезвычайной ситуации или несчастном случае в группе при занятиях пешеходным туризмом и трекингом\
- Регистрация группы в аварийно-спасательных службах до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Разработка плана действий при несчастном случае до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Подготовка снаряжения, необходимого для обеспечения безопасности группы при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Создание системы коммуникации группы, группы и базового лагеря, группы и службы спасения до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Вызов помощи при возникновении аварийной ситуации или несчастного случая при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Коммуникации и взаимодействие со службой спасения и другими группами, находящимися в районе при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Оказание первой помощи пострадавшему, контроль за его состоянием (сознание, дыхание, кровообращение), оказание психологической поддержки при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Обеспечение необходимого ухода за пострадавшим при занятиях пешеходным туризмом и трекингом до передачи в службу спасения или медицинское учреждение
- Транспортировка пострадавшего при занятиях пешеходным туризмом и трекингом силами группы с использованием подручных средств
- Эвакуация пострадавшего при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Создавать аварийные бивуаки в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 9. Сопровождение и регистрация туристских групп и туристов в территориальных органах Министрества Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедтствий (МЧС России) и службах спасения
Тема 10. Подготовка снаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Подбирать необходимое личное и общественное снаряжение с учетом специфики предполагаемого маршрута при занятиях пешеходным туризмом
Тема 11. Разработка списков необходимого личного и общественного снаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 12. Проверка личного и общественного снаряжения перед выходом на маршрут при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 13. Составление походной раскладки продуктов и меню питания, питьевого режима с учетом предпочтений клиентов и специфики приготовления пищи и водообеспечения в походных условиях при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 14. Проведения инструктажа клиентов по правилам безопасности перед выходом на маршрут при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Сопровождение клиентов во время пешеходных путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Руководство группой на маршруте при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Принятие мер безопасности во время прохождения маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Выбор оптимальной тактики прохождения маршрута в зависимости от потенциальных опасностей при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Движение группы на маршруте: лидирование и замыкание при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Ориентирование на местности, выбор оптимального пути при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Выбор оптимального темпа передвижения и режима отдыха при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Тема 15. Планирование средств связи и навигации на маршруте
Тема 16. Особенности движения группы на маршруте
Тема 17. Формирование аптечки первой помощи
Тема 18. Спасательные работы своими силами: алгоритм оказания первой помощи и транспортировки пострадавшего
Тема 19. Оценка состава группы: физиологические и психологические особенности, методы разрешения конфликтных ситуаций
Итоговая аттестация:
очная, очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Памятка для обучающихся
Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:
1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)
2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
3. Копия СНИЛС
Направьте дополнительные документы, если это применимо:
4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;
5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;
6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.
Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт