top of page

Программа повышения квалификации:

Подготовка инструкторов-проводников
sova5.png

Продолжительность курса:

72 академических часа

20 000 рублей

Стоимость обучения:

Форма обучения:

очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Цель программы:

Подготовка персонала, способного обеспечить качество туристской услуги и поддержать уровень требуемой безопасности на маршруте.

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Для кого предназначен данный курс:

- инструкторов по спортивному туризму,
- сотрудников национальных парков,
- работников туристической сферы,
- инструкторов-проводников в горах,
- проводников экологических троп и маршрутов

Требования к образованию:

Среднее профессиональное или высшее

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Программа курса:

Тема 1. Федеральный закон об основах туристской деятельности и его изменения в части касающейся инструкторов проводников

Тема 2. Профессиональный стандарт "инструктор-проводник

-Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

-Характеристика обобщенных трудовых функций

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях пешеходным туризмом и трекингом»

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях альпинизмом и горным туризмом»

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях лыжами и сноубордом на

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях водным туризмом»

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях велосипедным туризмом»

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях спелеотуризмом»

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях конным туризмом»

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при занятиях туризмом на транспортных средствах (автотуризм, мототуризм, квадротуризм, снегоходный туризм)»

- Обобщенная трудовая функция «Сопровождение туристов при прохождении маршрутов на горных лыжах или сноуборде на подготовленных склонах»

Тема 3. Разработка и планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и треккингом

- Разработка и планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Сопровождение и обеспечение безопасности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Проведение работ во время аварийных ситуаций при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 4. Сбор и анализ информации о физико-географических и социальны-культурных особенностях района маршрута при занятиях пешеходным туризмом и треккингом

- Физико-географические особенности района путешествия

- Погодно-климатические условия района путешествия

- Флора и фауна района путешествия

- Характер и особенности района путешествия

- Особенности водных ресурсов: реки, ручьи, озера

- Социально-культурные особенности района маршрута

- Базовые принципы составления краткосрочного локального прогноза погода на основе анализа доступных метеорологических данных и собственных наблюдений за погодой при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Правила безопасности при использовании различных видов личного, группового страховочного и специального туристского снаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Методы налаживания быта, организации питьевого режима и питания клиентов во время прохождения пеших путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Методы разбиение бивуаков в лесной и горной местности

- Общие принципы охраны природы при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Основные способы соблюдения экологической безопасности и минимизации негативного воздействия на природу при проведении путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 5. Оценка рисков предполагаемого маршрута, включая оценку погодно-климатических условий при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Основные способы проведения пешеходных маршрутов в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Мониторинг, анализ и оценка различных видов опасностей, рисков при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Основные способы обеспечения безопасности

- Основные способы ориентирования в лесной горной местности как с использованием технических средств (карты, компасы, спутниковые навигационные системы) так и без использования специальных технических средств ( по солнцу, луне и звездам, а также местным признакам и явлениям природы)

- Основные способы организации быта, питьевого режима и питания в пешеходных путешествиях в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Основные способы организации бивуаков в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Основные способы приготовления пищи, способы добычи воды, ее очистки и обеззараживания в походных условиях при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Контактные телефоны территориальных органов МЧС России или спасательных служб в районе прохождения маршрута

- Основные способы поддержания коммуникаций с клиентом или группой при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Основные способы разрешения конфликтных ситуаций

Тема 6. Составление подробного плана маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Планировать и составлять план маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Анализировать и оценивать физико-географические особенности района при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Анализировать и оценивать потенциальные опасности и риски при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Анализировать и оценивать социально-культурные особенности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Анализировать и оценивать особенности состава группы (пол, возраст, уровень физической и технической подготовленности) при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Анализировать и оценивать технические особенности маршрута (общая протяженность, техническая сложность, уровень автономности) при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Составлять краткосрочные локальные прогнозы погоды на основе анализа доступных метеорологических данных и собственных наблюдений за погодой при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Подбирать необходимое личное и общественное снаряжение с учетом специфики предполагаемого маршрута при занятиях пешеходным туризмом

Тема 7. Планирование запасных вариантов прохождения маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 8. Разработка плана действий при возникновении чрезвычайной ситуации или несчастном случае в группе при занятиях пешеходным туризмом и трекингом\

- Регистрация группы в аварийно-спасательных службах до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Разработка плана действий при несчастном случае до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Подготовка снаряжения, необходимого для обеспечения безопасности группы при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Создание системы коммуникации группы, группы и базового лагеря, группы и службы спасения до начала путешествия при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Вызов помощи при возникновении аварийной ситуации или несчастного случая при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Коммуникации и взаимодействие со службой спасения и другими группами, находящимися в районе при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Оказание первой помощи пострадавшему, контроль за его состоянием (сознание, дыхание, кровообращение), оказание психологической поддержки при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Обеспечение необходимого ухода за пострадавшим при занятиях пешеходным туризмом и трекингом до передачи в службу спасения или медицинское учреждение

- Транспортировка пострадавшего при занятиях пешеходным туризмом и трекингом силами группы с использованием подручных средств

- Эвакуация пострадавшего при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Создавать аварийные бивуаки в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 9. Сопровождение и регистрация туристских групп и туристов в территориальных органах Министрества Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедтствий (МЧС России) и службах спасения

Тема 10. Подготовка снаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Подбирать необходимое личное и общественное снаряжение с учетом специфики предполагаемого маршрута при занятиях пешеходным туризмом

Тема 11. Разработка списков необходимого личного и общественного снаряжения при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 12. Проверка личного и общественного снаряжения перед выходом на маршрут при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 13. Составление походной раскладки продуктов и меню питания, питьевого режима с учетом предпочтений клиентов и специфики приготовления пищи и водообеспечения в походных условиях при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 14. Проведения инструктажа клиентов по правилам безопасности перед выходом на маршрут при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Сопровождение клиентов во время пешеходных путешествий в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Руководство группой на маршруте при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Принятие мер безопасности во время прохождения маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Выбор оптимальной тактики прохождения маршрута в зависимости от потенциальных опасностей при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Движение группы на маршруте: лидирование и замыкание при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Ориентирование на местности, выбор оптимального пути при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

- Выбор оптимального темпа передвижения и режима отдыха при занятиях пешеходным туризмом и трекингом

Тема 15. Планирование средств связи и навигации на маршруте

Тема 16. Особенности движения группы на маршруте

Тема 17. Формирование аптечки первой помощи

Тема 18. Спасательные работы своими силами: алгоритм оказания первой помощи и транспортировки пострадавшего

Тема 19. Оценка состава группы: физиологические и психологические особенности, методы разрешения конфликтных ситуаций

Фон (скобки).png
Итоговая аттестация:

очная, очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Заказать
Памятка для обучающихся

Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:

1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)

2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;

3. Копия СНИЛС

 

Направьте дополнительные документы, если это применимо:

4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;

5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;

6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.

Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт

Скачать заявление

для физических лиц

Скачать договор

для физических лиц

Скачать договор-контракт

для юридических лиц

bottom of page
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ