top of page

Программа повышения квалификации:

Адаптация сотрудников компаний, направляемых на работу в Арктику и районы Крайнего Севера
sova5.png

Продолжительность курса:

72 академических часа

Стоимость обучения:

20 000 рублей

Форма обучения:

очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Цель программы:

Получение новых компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, направленных на психологическое обеспечение надежности профессиональной деятельности, повышение качества жизни и защищённости персонала в регионе. Актуальность обучения по программе обусловлена — экстремальностью климатогеографических условий, в которых приходится жить и работать специалистам. Специфика этих условий, а также государственная важность решаемых в Арктике профессиональных задач требуют целенаправленного формирования психологической системы, направленной на поддержание необходимого уровня работоспособности и функционального состояния в процессе выполнения профессиональных обязанностей в различных условиях с сохранением физического и психического здоровья работников. Указанная психологическая система может быть создана путем специально организованного обучения с использованием современных педагогических и психокоррекционных технологий.
Результаты обучения (компетенции):
- Понимание факторов успеха и стресса жизнедеятельности в Арктическом регионе.
- Знание рисков деструктивных изменений личности и деятельности, работающих в Арктике и готовность управлять рисками через сознательное формирование адаптивных стратегий.
- Владение методиками самооценки личностных ресурсов выполнять профессиональную деятельность в арктических условиях.
- Освоение технологий саморегуляции физического и психического состояний.
- Создание оптимальной для конкретных условий жизнедеятельности в Арктике.
Программа повышения квалификации и требования к результатам освоения программы разработаны с учетом государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2021г. № 484, а также рекомендаций Санкт-Петербургского Арктического конгресса (2019, 2020 гг.).

Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Для кого предназначен данный курс:

- руководители,
- специалисты,
- работники, направленные на работу в Арктику и районы крайнего севера.

Требования к образованию:

Среднее профессиональное или высшее

Предварительная подготовка:

Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Программа курса:

Тема 1. Факторы успеха и стресса профессиональной деятельности в Арктической зоне России

- Государственная стратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года. Программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2021г. №484.

- Территория Арктической зоны, региональная характеристика, геополитика, социально-экономическое развитие, экология, демография Арктики.

- Арктический регион как площадка для самореализации человека. Психологические факторы успеха профессиональной деятельности: мотивация и направленность личности, способности, знания и умения, опыт (компетенции), функциональные состояния.

- Особые условия жизнедеятельности в Арктике как факторы, снижающие успешность и повышающие стресс человека.

- Комплекс климато-геофизических, экологических, производственных (специфика организации труда) и социально-бытовых факторов Арктической зоны, создающих определѐнный и существенный риск для возникновения нарушений здоровья лиц, подвергающихся их воздействию.

- Природные и антропогенные факторы и их влияние на функциональные системы организма человека. факторы риска нарушений здоровья.

- Физиологические проявления стресса. Физиологические реакции на стресс человека. Деструктивное поведение. Патологическая метеочувствительность.

- Негативная динамика функционального состояния работающих в Арктике. Профессиональные риски в контексте медицинских проблем.

- Психологический и экзистенциальный стресс при работе в Арктике и его симптомы. Психологические причины стресса, характер воздействия, симптомы.

- Результаты исследований персонала в Арктической зоне: психическое выгорание, психоэмоциональное напряжение, конфликтность и агрессивность, чувство социальной изоляции, социальный дисинхроз.

- Актуальность психологического обеспечения профессиональной деятельности и жизни в Арктической зоне.

Тема 2. Мониторинг рисков для человека и профессиональной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации

- Риски деструктивных изменений личности и деятельности работающих в Арктике: медицинский и психологический аспекты.

- Понятие ресурсов как системы возможностей личности преодолевать сложные стрессогенные профессиональные ситуации.

- Ведущая роль человека-личности, субъекта деятельности, системы его отношений в динамике профессиональных рисков.

- Личностные ресурсы преодоления неблагоприятных условий как внутренние средства, которыми обладает и которые использует человек для обеспечения эффективной деятельности, преодоления стресса и поддержания оптимального функционального состояния (телесные, душевные и духовные).

- Средовые ресурсы как совокупность внешних средств, которыми обладает и которые использует субъект в процессе адаптации (характеристики профессиональной деятельности, средства, условия, организация труда).

- Система управления рисками: мониторинг, оценка, контроль.

- Оценка риска: определение и сопоставление негативных факторов среды, личностных и средовых ресурсов.

- Управление профессиональными рисками через формирование эффективных адаптационных стратегий.

- Адаптационные стратегии как способность работника к управлению своей эргатической системой, с целью поддержания работоспособности и функционального состояния в процессе выполнения профессиональных обязанностей в различных условиях с сохранением физического и психического здоровья.

- Система поведенческих реакций и процессов саморегуляции, способствующих изолированию, контролю и снижению психологических рисков.

- Характеристики средовых ресурсов. Целенаправленный подбор средовых ресурсов, средовые комплексы, Функциональность средовых комплексов.

- Специализация и разделение труда; централизация управления; соотношение структуры и Функций организации; формализация задания; участие в управлении (принятии решений); кадровая политика, продвижение по службе.

- Цели деятельности руководителей, специалистов, работников направленных на работу в Арктику и районы крайнего севера (реальность, ясность, противоречивость и т. д.).

- Политика найма; оценка деятельности; режим работы, сдвиги рабочих смен; охрана труда и техника безопасности; организация рабочего места.

- Характеристика личностных ресурсов: телесные, душевные и духовные. Здоровье, отношение к нему как ценности. Оптимизация жизнедеятельности.

- Включенность в коллектив; позитивное общение; душевная близость; удовлетворенность взаимоотношениями; активная мотивация преодоления; отношение к стрессам как к возможности приобрести личный опыт и возможности личностного роста.

- Модель поведения, ожидаемого от сотрудников с учетом требований работы в регионах Арктики. Типологические особенности личности, значимые для динамики групповых отношений.

Тема 3. Диагностика личностных ресурсов для работы в Арктической зоне.

- Психологическое тестирование индивидуальное и коллектива.

- Самооценка и самоанализ источников профессионального стресса по различным параметрам. Рабочие и индивидуальные характеристики.

- Дневник самонаблюдения.

- Инвентаризация симптомов стресса. Шкала организационного стресса Маклина.

- Диагностика типов реагирования на стресс.

- Опросник профессионального выгорания. Поведение типа А. Смысложизненные ориентации (Д.А. Леонтьев).

- Методика оценки качества жизни Р. С. Элиота.

- Определение жизнестойкости.

- Построение целостной характеристики личности по данным самонаблюдения и измерения.

Тема 4. Технологии саморегуляции (преодоления стресса)

- Основные положения теории стресса Г. Селье.

- Отечественная наука о стрессе (Ф. Зеер, В. Бойко, Н. Водопьянова). «Синдром полярного напряжения» (В.П. Казначеев).

- Неизбежность и специфичность стресса для человека в Арктике, задача по его контролю, снижению и преодолению.

- Общие рецепты преодоления и профилактики стрессов (Б. Швальбе и Х. Швальбе, Г. Селье, Д. Карнеги и др.).

- Фундаментальный навык эмоционально-ориентированного преодоления стресса: упражнения с глубоким дыханием.

- Фундаментальный проблемно-ориентированный навык: самооценка.

- Основные навыки, позволяющие изменить чувства, мысли и поступки. Снижение возбуждения и изменение негативных эмоций. Контроль над гневом и выработка устойчивости к фрустрации. Подавление нежелательных мыслей.

- Тренинг инокуляции стресса.

- Тренинг уверенности в себе.

- Тренинг социальных навыков.

- Изменение мыслей и убеждений. Прямые действия, направленные на изменение стрессовой ситуации.

- Специальные вмешательства, ориентированные на чувства, мысли и действия: временной контроль; визуализация и воображение.

- Определение индивидуальных предпочтений в технологиях саморегуляции.

Фон (скобки).png
Итоговая аттестация:

экзамен в форме итогового тестирования

Памятка для обучающихся

Заполните заявление на обучение и договор. Направьте их нам вместе со следующими документами:

1. Копия паспорта: стр. 2-3 (разворот с фотографией) и стр. 6-7 (разворот с пропиской)

2. Копия документа о высшем/среднем профессиональном образовании и приложения к нему;

3. Копия СНИЛС

 

Направьте дополнительные документы, если это применимо:

4. Документ о браке или смене имени, фамилии, если Ф.И.О. в документе об образовании отличается от Ф.И.О. в паспорте;

5. Документ, о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если документ об образовании/квалификации выдан образовательным учреждением/организацией НЕ в Российской Федерации;

6. Копия заверенного в установленном порядке перевода на русский язык, если документ об образовании составлен только на иностранном языке.

Если вы представляете юридическое лицо, используйте договор-контракт

Скачать заявление

для физических лиц

Скачать договор

для физических лиц

Скачать договор-контракт

для юридических лиц

Заказать
bottom of page
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ